Внимание!
Поиск
Меню сайта
Мини-чат
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
6 классИногда родителям приходится сталкиваться с такой проблемой, как нежелание ребенка идти в школу. Причины такого поведения ребенка могут быть разными. 1. Отсутствие положительных эмоций и удовлетворения от учебы и внеучебной деятельности; 2. Неумение общаться и находить контакт со сверстниками; 3. Отставание в учебе, трудности в усвоении материала; 4. «Смысловой барьер» между учителем и учеником; 5. Переход из одного класса (школы) в другой; 6. Непринятие одноклассниками в свой коллектив (негативные межличностные отношения в классе); 7. Отсутствие заинтересованности родителей в делах ребенка; 8. «Мнение компании» - влияние друзей, приятелей во дворе; 9. Осознание ребенком того, что он учится в не совсем обычной школе (коррекционной); Что же делать родителям, если ребенок не желает идти в школу и любыми способами уклоняется от учебы?
Если ваш ребенок уходит из дома. Чаще всего подростки уходят из дома в возрасте 9-15 лет. Причинами этого могут быть семейные проблемы:
Проблема ухода ребенка из дома не исчезнет сама собой, если на неё не обращать внимания и вовремя не отреагировать, наоборот добавятся другие более сложные проблемы. Если вы заметили, что ваш ребенок стал замкнутым, агрессивно реагирует на ваши просьбы или замечания и часто уходит из дома, то ему необходима помощь и, в первую очередь, именно с вашей стороны. 1. постарайтесь поговорить с ребенком и выяснить, что же произошло; 2. обратитесь за помощью к специалистам (психологу, неврологу, детскому психиатру); 3. создайте благоприятные условия в семье, окружите ребенка заботой и вниманием, чтобы он не чувствовал себя одиноким или обделенным в чем- либо, чтобы знал, что его любят, понимают, сочувствуют и готовы защитить; 4. чаще доверяйте ребенку ответственные задания и хвалите его за выполнения, даже если у него не получилось. ЕСЛИ: Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; Ребёнок живет во вражде, он учится быть агрессивным; Ребёнка высмеивают, он становится замкнутым; Ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины; Ребёнок растет в терпимости, он учится понимать другого; Ребенка хвалят, он учится быть благородным; Ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым; Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; Ребёнка поддерживают , он учится ценить себя; Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Семь правил для всех 1. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни Более того, НАКАЗАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ. Однако наказывающий ЗАБЫВАЕТ ПОДУМАТЬ... 2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и не решительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»! 3. За один раз - одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый. Салат из наказаний - блюдо не для детской души! НАКАЗАНИЕ - НЕ ЗА СЧЕТ ЛЮБВИ. ЧТО БЫ НИ СЛУЧИЛОСЬ, НЕ ЛИШАЙТЕ РЕБЕНКА ЗАСЛУЖЕННОЙ ПОХВАЛЫ И НАГРАДЫ. НИКОГДА не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было - НИКОГДА! Можно отменять только наказания. Даже если набезобразничал так, что хуже некуда, даже если только что поднял на вас руку, но сегодня же помог больному, защитил слабого... НЕ МЕШАЙТЕ РЕБЕНКУ БЫТЬ РАЗНЫМ. 4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Необходимо оставить и простить. Запоздалые наказания ВНУШАЮТ ребенку прошлое, не дают стать другим. 5. Наказан - прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. Как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала! 6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону! 7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, а нашего огорчения. Хотя ребенок, не будучи совершенным, не может не огорчать любящих его. Не может и жить в постоянном страхе причинить огорчение. Он защищается от этого страха. Когда нельзя ругать НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ:
Помнить о внушаемости Вот одна из самых обычных, самых нелепых ошибок. Ругая ребенка, то есть более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она): лентяй, трус, бестолочь, идиот, негодяй, изверг, подлец, то все это мы внушаем - ребенок ВЕРИТ. Слова для ребенка значат лишь то, что значат. Всякое утверждение воспринимается однозначно: никакого переносного смысла. Взрослая игра «Понимай наоборот» усваивается не сразу, а подсознанием никогда не усваивается. Оценивая - внушаем самооценку. Если:
Поэтому, наказывая своих детей, прежде всего, подумайте: А ЗАЧЕМ? - материал предоставлен Александровой Галиной Ивановной (г. Люберцы, МОУ лицей № 12) - |
Свежий файл!
Международное сотрудничество |
||||||||||||